|
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная / Аналитика, комментарии, статьи / Аналитика ОБЕЩАНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРАДАВШИХ СОИНВЕСТОРОВ ПРИ СТРУКТУРАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТИI. Подводя промежуточные итоги деятельности рабочей группы при Министерстве регионального развития, созданной по распоряжению председателя Правительства два с половиной месяца назад, Ассоциация помощи пострадавшим инвесторам оценивает как положительные следующие шаги:
1. Приняты дополнительные механизмы федерального контроля за работой региональных властей над разрешением проблемы пострадавших соинвесторов:
a. По распоряжению министра регионального развития с сентября 2006 года руководители субъектов федерации в рамках доклада о социально-экономическом развитии региона на заседаниях Правительства будут рассказывать о работе, проделанной для разрешения проблемы обманутых дольщиков.
b. Региональные руководители будут приглашаться на заседания рабочей группы для обсуждения и утверждения путей разрешения ситуации с пострадавшими соинвесторами в их субъекте.
2. Уже используется механизмы, стимулирующие работу региональных властей над проблемой пострадавших соинвесторов:
a. Члены рабочей группы посетили более десяти регионов, в которых существует проблема пострадавших соинвесторов. Лично Владимир Яковлев посетил Липецкую, Ярославскую, Ивановскую, Калужскую и Тульскую области, где кроме прочего заслушал доклады губернаторов или вице губернаторов о состоянии дел с долевым строительством.
b. В администрации субъектов федерации разосланы телеграммы с требованием создать при главах администраций рабочие группы с участием представителей обманутых дольщиков для согласования путей решения проблемы
3. Ведется работа по составлению поименного перечня пострадавших соинвесторов. На официальные запросы, разосланные Минрегионом в начале прошлого месяца, из 61 субъекта федерации поступили отчеты по состоянию дел в сфере долевого строительства. Из полученных отчетов членов рабочей группы удовлетворили сведения предоставленные только в 21 из них. В тех регионах, где показатели официальных отчетов значительно расходятся с данными, полученными от инициативных групп пострадавших и не ведется должным образом работа по разрешению проблемы, будет произведена дополнительная проверка.
4. Внедряются механизмы дополнительного контроля деятельности строительных компаний, привлекающих средства граждан.
a. Росстрой проведет совещания с территориальными лицензирующими органами, чтобы организовать проверку деятельности 145 компаний, указанных в официальных отчетах регионов, при чем не только по уже невыполненным обязательствам, но и на предмет планируемых ими новых строек и получения строительных площадок.
b. Будет решаться вопрос об отзыве лицензии у недобросоветных застройщиков. Также планируется вести «черный список» руководителей и учредителей строительных компаний, чтобы аферисты не могли возобновить деятельность, зарегистрировав новое юридическое лицо
5. Разрабатываются механизмы защиты интересов соинвесторов при введении процедуры банкротства строительных компаний, нарушивших их права
До конца августа специалисты из Росстроя, юристы и экономисты, входящие в рабочую группу совместно с представителями дольщиков должны подробно проанализировать ситуацию и предложить возможные способы гарантии защиты интересов обманутых соинвесторов при процедуре банкротства, в том числе и самой крупной строительной пирамиды КТ «Социальная инициатива и Ко».
Однако следует заметить, что не все вышеперечисленные шаги и принятые механизмы находят свое воплощение на региональном уровне. Так, до сих пор в большинстве регионов не началась регулярная работа с пострадавшими соинвесторами, существует тенденция к занижению в официальных отчетах масштабов проблемы и числа пострадавших.
II. Эффективность работы Экспертно-аналитического центра «Доступное жилье» при комитете Госдумы по экономической политике, действующего под эгидой фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, была признана дольщиками неудовлетворительной, а деятельность сотрудников аппарата ЭАЦ вызывала волну возмущения в связи с попыткой лоббировать интересы коммерческих структур.
Ни один из ресурсов, которыми обладает партия власти, курирующая работу ЭАЦ, о которых членам экспертного совета не раз говорили, не были использованы для решения проблемы обманутых соинвесторов. Ни партийное влияние на руководителей регионов, ни возможность инициировать создание парламентской комиссии или выступить с законодательными инициативами, послать депутатские запросы –очевидные рычаги, которые может использовать парламентская партия – не были использованы на благо дольщиков. В связи этим руководству партии было направлено письмо от членов экспертного совета с требованием внести изменения в механизмы работы ЭАЦ «Доступное жилье», а также составлено открытое обращение, привлекающее внимание к действиям сотрудников аппарата ЭАЦ по лоббированию интересов структур, инициирующих банкротство КТ «Социнициатива и Ко». 16.08.2006 Другие новости раздела "Аналитика"
|