|
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная / Аналитика, комментарии, статьи / Аналитика О РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ПОСТРАДАВШИХ СОИНВЕСТОРОВ, СОЗДАННОЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФТребования Ассоциации услышаны. Рабочая группа займется урегулированием кризиса на федеральном уровне. Более полугода Ассоциация помощи пострадавшим инвесторам обращалась к федеральным властям с требованием создать «федеральную комиссию» для работы над урегулированием кризиса, разразившегося в сфере долевого строительства. Сейчас, наконец, такая работа началась. И даже если созданный рабочий орган не носит официально такого названия, по факту его можно считать именно «федеральной комиссией». Ведь рабочая группа создана по поручению Председателя Правительства РФ, регулярные заседания ведет Федеральный Министр, возглавляет группу заместитель министра регионального развития, отчет о результатах работы группы предоставляется кабинету Министров, а к работе группы планируется привлечь такие федеральные структуры как Счетная палата, Служба финансовой разведки, Федеральная регистрационная служба, служба судебных приставов, ФСБ, МВД, Генеральную прокуратуру. Задачи, стоящие перед рабочей группой, и принятый стратегический план действий позволяет говорить о том, что создана та самая «федеральная комиссия», о которой дольщики говорили с конца прошлого года. Определен режим и механизмы работы. Режим работы, предложенный исполнительной властью, существенно отличается от «многочасового обмена мнениями», практикуемого в экспертных советах, например, при Государственной Думе. Мы изначально определились с механизмом работы, наметили план работы и стратегический, и на ближайшее время. Определились с составом рабочей группы и периодичностью заседаний. В состав рабочей группы при Минрегионразвития вошло около 20 специалистов, представляющих различные федеральные органы, в том числе Министерство регионального развития, Росстрой, Государственную Думу, Совет Федерации. Со стороны обманутых соинвесторов в состав рабочей группы на постоянной основе вошли 5 человек, компетентных в вопросах строительства, экономики, законотворческой деятельности и имеющие опыт работы в органах исполнительной власти. Заседания рабочей группы в полном составе будут проходить каждые 7-10 дней. Совещания и рабочие встречи, фактически, ежедневно.
Принцип действия рабочей группы – открытость и прозрачность. Каждый соинвестор получит доступ к рабочим материалам заседаний и будет иметь возможность влиять на работу группы. Обеспечивается такая открытость следующими механизмами: · Со следующего заседания будет вестись стенограмма выступлений. Протоколы заседаний, и еженедельные отчеты о деятельности рабочей группы, по возможности, будут публиковаться в СМИ, размещаться в открытом доступе в сети интернет. · На всех заседаниях рабочей группы предусмотрено присутствие независимых наблюдателей из разных инициативных групп дольщиков. Выбираться наблюдатели на каждое заседание будут по ротационному принципу. Мы слишком хорошо помним пример московской комиссии, когда вошедшие в ее состав наиболее «шумные» соинвесторы, забыв по ходу работы о товарищах по несчастью, начинали свои выступления с благодарности властям, решившим исключительно их личные квартирные проблемы. Поэтому введение «наблюдателей», которые на еженедельных общих встречах лидеров инициативных групп соинвесторов будут докладывать о ходе прошедшего заседания, на наш взгляд, крайне целесообразно. На каждое заседание рабочей группы приглашения получат от трех до пяти «наблюдателей» из разных инициативных групп. · Донести свои предложения до рабочей группы при Министерстве регионального развития сможет каждый пострадавший дольщик. Для этого в Ассоциации помощи пострадавшим инвесторам создан координационный совет по работе с федеральными органами. В него вошли специалисты, обладающие юридическими и экономическими знаниями, опытом работы в госорганах, либо опытом законотворческой деятельности и хорошо представляющие механизмы работы исполнительной и законодательной власти. Именно координационный совет займется анализом всех поступающих предложений, сформулирует на их основе готовый к реализации план действий, как по общему урегулированию кризиса, так и по конкретным объектам. Предложения в координационный совет может направить любой пострадавший соинвестор по электронной почте, через сайт ассоциации www.а-p-i.ru, по факсу, по многоканальной телефонной линии ассоциации 8(495) 743-15-15 или лично принести их на регулярные совещания (не реже чем раз в 10-15 дней) лидеров инициативных групп . Политика «малых дел» и государственного подхода. Рабочая группа при Минрегионразвития будет действовать в двух направлениях. «Политика малых дел» предполагает, что федеральные структуры подключатся к решению вопросов и на уровне каждого конкретного объекта. Если инициативная группа по конкретному строительному объекту подаст в координационный совет Ассоциации план решения проблемы, (например, завершения строительства) на одном отдельно взятом объекте, предложит и пропишет механизмы, предполагающие конкретные шаги определенных представителей федеральной власти в отношении конкретной фирмы, застройщика или чиновника, рабочая группа определит ответственного за исполнение этих предложений и проконтролирует их реализацию. «Государственный подход» означает, что в ближайшее время будет окончательно сформулирован план работы по глобальному урегулированию кризиса, выработаны унифицированные формы взаимодействия с региональными властями, продуманы механизмы защиты всех категорий пострадавших соинвесторов, и предприняты меры для предотвращения возможности дальнейшего нарушения прав дольщиков. Первые шаги. Первым шагом на пути решения проблем пострадавших соинвесторов станет общероссийская «перепись» обманутых дольщиков. Работа в этом направлении давно ведется Ассоциацией помощи пострадавшим инвесторам и отдельными инициативными группами. Включился в нее и экспертный совет при Государственной Думе. Однако информацию необходимо получать не только от самих пострадавших, но и от всевозможных учреждений, так или иначе причастных к документообороту в сфере долевого строительства. Запросив необходимую информацию в прокуратурах, судах, службах судебных приставов, органах исполнительной власти субъектов федерации и других инстанциях на региональном уровне, рабочая группа получит всю необходимую информацию обо всех категориях обманутых дольщиков. В распоряжении рабочей группы будут официальные цифры о количестве инвесторов, не получивших свои квартиры из-за недостроя, о числе пострадавших от двойных продаж, о сумме, признанной к возмещению судами всех инстанций, о зданиях, которые возможно достроить, и площадях, которые необходимо построить с нуля, чтобы удовлетворить претензии пострадавших. Тех, чьи дома не достроены, и жертв двойных продаж, и тех, кто по суду расторг договоры, но не получил причитающихся средств по исполнительному листу. Это и инвесторы, вложившие деньги в строительство нежилых помещений, и люди, пострадавшие по тем же схемам при заключении договоров об участии в коммандитных товариществах. Задача рабочей группы решить проблемы всех перечисленных категорий пострадавших инвесторов. «Незамедлительные действия». К первоочередным отнесены те задачи, малейшая задержка в решении которых может еще более усугубить положение и затруднить дальнейшие шаги по урегулированию кризиса. К таким, в частности, отнесены меры по приостановлению процедуры банкротства «Социальной Инициативы». Необходимость приостановления управляемого банкротства, затеянного в т.ч. аффилированными с руководителями СИ структурами, возможно, для вывода активов компании, осознана сегодня на федеральном уровне. Рабочая группа в ближайшие дни должна предложить ряд мер, позволяющих легитимно приостановить банкротство до тех пор, пока не будет проведен грамотный аудит и беспристрастное разбирательство федеральными органами. Заседание арбитражного суда по делу о банкротстве Социальной инициативы, в результате которого десятки тысяч соинвесторов могут понести ущерб, назначено на 23 июня. Предложения по урегулированию кризиса. Параллельно с точечными акциями протеста и массовыми общероссийскими митингами обманутых соинвесторов, призванными привлечь внимание федеральной власти к проблеме пострадавших дольщиков, велась работа по поиску механизмов выхода из кризиса. Ассоциацией были разработаны предложения по ускорению передачи недостроенных объектов и скорейшему завершению строительства, не требующие поступлений из бюджетных средств. В частности эксперты Ассоциации в деталях проработали механизмы, завершения недостроенных объектов новыми застройщиками. Речь идет, например, о компенсационном строительстве, предполагающем выставление на конкурс участков под застройку с обременением, предполагающим выполнение новым застройщиком обязательств по неисполненным перед дольщиками контрактам. Также поставлен вопрос об организации системной работы правоохранительных органов по поиску и возврату незаконно присвоенных средств соинвесторов, в т.ч. размещенных на зарубежных счетах. На основании предложений ассоциации мы считаем, что удовлетворить значительную часть претензии пострадавших можно опять-таки без использования бюджетных средств. Однако, к удивлению дольщиков, некоторые чиновники, вошедшие в состав рабочей группы при Министерстве регионального развития, допустили и возможность возмещения потерь соинвесторов за счет бюджетного финансирования. Еще одно направление работы органа, созданного при Минрегионразвития – разбирательство в сообщениях о фактах коррупции и неисполнения должностных обязанностей чиновниками на местах. Эта сфера деятельности рабочей группы важна с точки зрения предотвращения возможности дальнейшего нарушения прав соинвесторов. Помимо принятия мер к выявлению и наказанию чиновников, причастных к аферам на строительном рынке, предусмотрены механизмы «стимулирования» региональных властей. Некоторые члены рабочей группы предложили, например, приостановить выделение бюджетных средств в рамках программы «Доступное жилье» в те регионы, где допущено массовое нарушение прав дольщиков, и администрация недостаточно активно включается в решение этого вопроса. Подобные меры отразятся, прежде всего, на рейтинге местных властей и заставят их быть более внимательными к нуждам проживающих в регионе граждан. Также предложены механизмы воздействия на застройщиков. Помимо реестра недобросовестных фирм, лицензия которых будет отзываться, создается и «черный список» руководителей и учредителей таких компаний. В каждой компании, умышленно не выполнившей свои обязательства, будут выявлены учредители и руководители, для которых навсегда закроется возможность зарегистрировать новую строительную (инвестиционную) фирму и получить лицензию на соответствующую деятельность. 14.06.2006 Другие новости раздела "Аналитика"
|