Жилой комплекс «Юго-Западный» позиционируется как идеальное место для загородной жизни, жилье бизнес-класса, имеющее выгодное расположение и отличную экологию. К сожалению, реклама комплекса использует настоящее время, тогда как стоит использовать будущее.
Украинская ассоциация помощи пострадавшим инвесторам
Арбитражный суд ХМАО признал доказанным наличие оснований для привлечения трех лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО «Северстрой Партнер» (Сургут). Речь идет о экс-бенефициарах общества Андрее Копайгоре и Богдане Несторе, а также бывшем директоре Светлане Пантелеевой
Многие ошибочно полагают, что главными виновниками всех бед пострадавших соинвесторов являются недобросовестные строительные компании. Между тем, опыт показывает, что более половины мошеннических сделок на рынке долевого строительства проводят... нечистоплотные риэлторы!
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении подмосковной муниципальной чиновницы, подозреваемой в захвате земельного участка на территории Бородинского военно-исторического заповедника. Кроме того, следователи проверяют законность выделения под дачное строительство и других земель в границах заповедника.
Более 90% жилых площадей, сдаваемых в наем в Москве, арендуются с использованием «серых» и «черных» схем. Об этом со ссылкой на руководителя департамента жилищной политики и жилищного фонда столицы сообщает РИА «Новости». Объемы съемного жилья в Москве в настоящий момент оцениваются экспертами примерно в 10 млн. кв. м.
Резолюция I Всероссийской конференции пострадавших инвесторов жилищного строительства.
Всероссийская конференция пострадавших соинвесторов жилищного строительства, состоявшаяся в Москве 30 ноября 2006 года, выражая общее мнение 979 представителей инициативных групп пострадавших дольщиков из 57 регионов Российской Федерации с участием представителей Государственной думы, Совета Федерации федерального собрания РФ, министерств и ведомств, Генеральной прокуратуры и правоохранительных органов, членов Общественной палаты РФ, представителей региональной и местной власти, включая губернаторов и заместителей губернаторов из 53 субъектов федерации констатирует, что:
проблема недостроев и массового обмана граждан, вложивших средства в улучшение жилищных условий путем участия в долевом строительстве, приобрела общефедеральный масштаб. По имеющимся оценкам, в стране насчитывается около тысячи проблемных строительных объектов, из-за невыполнения застройщиками обязательства перед гражданами, а также в результате мошенничества пострадало около 85 тысяч семей. Кризис затронул большинство субъектов Российской Федерации, прежде всего крупнейшие города.
кризис был спровоцирован комплексом причин, связанных с недостатками законодательного регулирования строительной деятельности, отсутствием должного контроля над деятельностью строительных кампаний со стороны уполномоченных государственных и муниципальных органов власти, объективными трудностями, вызванными колебаниями рыночной конъюнктуры, мошенническими действиями преступных элементов, коррумпированностью и безответственностью ряда должностных лиц муниципальных органов власти.
кризис породил массовое движение обманутых дольщиков, в котором проявились разные течения, в том числе ориентированные на противозаконные протестные акции и те, которые дают себя использовать разного рода политическим провокаторам в собственных целях. В то же время основная масса пострадавших соинвесторов нацелена на конструктивное сотрудничество с органами власти всех уровней и представителями строительного бизнеса для скорейшего решения проблемы. При этом дольщики не отказываются от разрешенных законодательством методов протестного давления на власть с целью подвигнуть ее к конкретным действиям.
масштаб кризиса и характер выявленных им проблем диктуют необходимость скоординированных действий законодательного, административного и экономического характера всех уровней власти – от федерального до местного. Конечной целью этой работы должно быть удовлетворение законных прав и интересов всех граждан, ставших жертвами кризиса, независимо от характера причиненного им ущерба, а также недопущение подобных ситуаций впредь.
решить указанную задачу можно лишь при условии взаимодействия органов власти, занятых урегулированием ситуации, с общественным движением дольщиков, с инициативными группами, созданными вокруг каждого проблемного объекта. Примером такого сотрудничества, открытого конструктивного диалога всех заинтересованных сторон является наша конференция.
Конференция считает первоочередной задачей принятие федерального закона, устанавливающего правовые механизмы выхода из кризиса и гарантирующего от повторения подобного. Этот закон должен быть разработан на основе анализа всей совокупности факторов, приведших к кризису, должен соответствовать Конституции и другим федеральным законодательным нормам, отвечать экономическим интересам хозяйствующих субъектов, вовлеченных в решение проблемы. Иными словами, это должен быть детально проработанный, непротиворечивый и однозначно трактуемый нормативный акт прямого действия. В связи с этим конференция выступает против скоропалительных законодательных инициатив, от кого бы они ни исходили, которые основываются на популизме и не могут вызвать ничего, кроме новых разочарований и новых проблем.
Конференция требует создания рабочих групп по проблемам долевого строительства при региональных и городских органах власти всюду, где есть обманутые дольщики. Эти группы должны функционировать во взаимодействии и при координирующей роли рабочей группы, созданной при Министерстве регионального развития Российской Федерации.
Конференция выражает удовлетворение проводимой министерством регионального развития и лично министром Владимиром Яковлевым системной работой по урегулированию кризиса на рынке долевого строительства.
Конференция поддерживает предложения о создании государственной строительной кампании и государственной управляющей компании как инструментов для завершения недостроенных объектов и поддержки массового строительства доступного жилья в рамках реализации соответствующего национального проекта.
Конференция выступает за создание системы доступной гражданам системы страхования рисков, связанных с частными инвестициями, в том числе инвестициями в строительство жилья, как первейшей жизненного потребности каждого человека.
Конференция считает недопустимым избирательное отношений органов власти к дольщикам в зависимости от того, какого рода ущерб им причинен, являются ли они жертвами двойных продаж, так называемыми «фондовиками» или «расторженцами», возбуждены ли в отношении обманувших их фирм уголовные дела. Отношение ко всем должно быть одинаковым и власти не должны уклоняться от решения проблем всех категорий дольщиков. Конференция осуждает позицию правительства города Москвы, которое отказывает в праве на помощь жертвам «двойных продаж», по фактам которых возбуждены уголовные дела.
Конференция решительно осуждает попытки некоторых недобросовестных политиков и общественных деятелей использовать горе обманутых людей в интересах саморекламы и политического пиара. Политизация проблемы дольщиков как со стороны самих пострадавших, так и со стороны чиновников может только завести в тупик и не позволит подойти к каждой проблемной ситуации, к каждому проблемному объекту с необходимой объективностью и ответственностью.
Конференция обращается к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации с призывом рассмотреть всю информацию и все предложения инициативных групп, направивших своих делегатов на конференцию, и опираться в выработке и реализации всех касающихся долевого строительства решений на Общероссийское движение дольщиков, как единственное общественное образование, которое выражает интересы всех пострадавших соинвесторов.